ГИТИС СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ УЧЕБНИК СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В то же время мы не можем ограничиться сознательной оценкой авторских языко вых особенностей, его приемов создания образа, — для нас важно интуитивное умение поймать авторский слог, воссоздать его неповторимое звучание, угадать его интонацию. Со времени издания первого учебного пособия «Сценическая речь» М. Как сделать голос полнозвучным, а речь — выразительной? На актера воздействует и округлость музыкальных оборотов, и звучание слов, и логическое, естественное построение фразы, и тот своеобразный аромат, который присущ каждому литературному произведению». Актеру или чтецу необходимо за скупыми словами автора увидеть живой человеческий облик героев, воссоздать во всей полноте предлагаемые обстоятельства, весь тот широкий, емкий «второй план», который скрыва ется за текстом. Станиславского на художественное слово разделял и другой великий деятель советского театра — Вл.

Добавил: Gagor
Размер: 7.76 Mb
Скачали: 71783
Формат: ZIP архив

Как видим, не только задачи оказываются у писателей разными — различен и подход к воплощению замыслов. Упражнения на использование различных темпов.

Актеру или чтецу необходимо за скупыми словами автора увидеть живой человеческий облик героев, воссоздать во всей полноте гитпс обстоятельства, весь тот широкий, емкий «второй план», который скрывается за текстом.

Одни из них будут стоять на первом месте; другие, менее важные, отступят на второй, третий план; остальные слова будут произноситься как бы незаметно, не теряя, однако, при этом своей Станиславский К.

В задачи предмета «Сценическая речь» входят те специфические вопросы искусства слова, которые по тем или иным причинам в недостаточной степени или вовсе не затрагиваются в работе над словом в курсе «Мастерство актера». Станиславский в «Работе актера над собой» писал о том, что «хорошие голоса в разговорной речи редки.

Сценическая речь | под ред. И.П. Козляниновой и И.Ю. Промптовой\ рус. | digital library Bookfi

Исполнитель передает событие не со стороны, как наблюдатель, а сам участвует в нем. Но чтобы строки стихотворения не звучали риторично, «вообще», декламационно, мы должны познакомиться с историей его написания. У чтеца иная, по сравнению с актером, форма общения сцеическая аудиторией.

  ТИМУР РАХМАНОВ НЕ ЗОВИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Эпизоды приобретают новый, четкий ритм. И, напротив, нужен короткий, быстрый вдох, когда ожидание событий приобретает особую остроту, как, например, в уже приводившемся лирическом отступлении: Вот появляется барин, самодовольно проверяет, все ли в порядке.

Большое внимание уделено искусству художественного слова, работе над стихотворной драматургией. В качестве примеров остановимся на отдельных выразительных средствах стихотворных произведений А.

Все разделы предмета осваиваются в комплексе, в тесной связи и взаимообогащении. Или в рассказе Чехова «Гриша» огромная работа была проделана над конкретным воссозданием впечатлений, которые заполнили воображение мальчика в тот сумбурный день. Здесь нужны воля, — сознательное отношение к занятиям. Мы избегаем больших задержек дыхания, неблагоприятно действующих на сердечно-сосудистую систему.

Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь — StudMed.ру

Необходимо помнить, что на зачет и экзамен выносится лишь небольшая часть того, что подробно, последова тельно изучается и тренируется в течение семестра. В программе сценической речи Сценическая речь. Кафедра знакома с новыми научно-методическими трудами, методиками своих коллег в отечественных и многих за рубежных школах. Цена выразительности речи и голоса хорошо известна людям речевых профессий — артистам, преподавателям, лекторам, общественным деятелям, журналистам, юристам.

Голосовые упражнения начинают осваивать в конце первого курса, и работа над ними идет в течение всех лет обучения. Авторы постарались как можно доступнее представить историю развития театров разных стран, эпох и стилей,расска В рассказе видения имеют большую длительность.

СКАЧАТЬ КНИГУ

Это базовая дисциплина, освоение которой обеспечивает активное интересное существование актера на сцене. Ее бессмертный автор — вот кто для Пушкина «возвышенный галл».

  ГЕЙМ БУСТЕР 3.4 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Он писал, что идею произ ведения надо уметь найти в действии, в чертах поведения и характера всех без исключе ния героев, а для этого понять, чем захвачены их чувства и мысли. Немирович-Данченко, оставивший нам ценные раз мышления по этому поводу.

Правильная «физическая жизнь» в тексте, в том числе распределение дыхания, поразному организует рассказчика, а глубокое осмысление тончайших поворотов событий заставляет, в зависимости от действия, по-разному дышать. В разделе «Коллективный рассказ» дается пример практической работы над «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях» А.

Сценическая речь. Учебник

Большое внимание уделяется умению осознать, запомнить и закрепить те мышечные и вибрационные ощущения, которые возникают в процессе тренировки голоса. Целенаправленность, действенность слова рождается тогда, когда студент заражается той конкретной задачей, целью, ради которой он должен «оглянуться», иными словами — идет по перспективе.

Станиславский не случайно говорил, что, рассказывая о человеке, чтец начинает «действовать и переживать за него». Эта мирная провинциальная картинка заканчивается фразой, которая резко меняет ритм стиха, становится началом совсем других мыслей и чувств: Утверждение общности словесного действия в спектакле и чтении явилось основой для определения методов работы над сценической речью.

Дыхательные упражнения должны быть освоены в течение первого года обучения.